Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения
23.08.2024 Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину.
Мира Берген - стиль как образ жизни!
21.08.2024 Бросить "серьезную" работу в 45 и уйти в стилисты! Свой выбор!
Хиромантия. Татьяна Савенкова
06.08.2024 Стоит ли доверять линиям рук? Лженаука или знаки, проверенные временем?
Оксана Механошина: с годами кожа становится только красивее
01.08.2024 Кожа — живое полотно для искусства

Все статьи

Нашумевший фильм "Мадина" открыл первый международный фестиваль женского кино Qyzqaras

 

 

 

16 по 21 августа прошел первый международный фестиваль женского кино Qyzqaras. Название переводится как «девичий/женский взгляд», соответственно, в программе были представлены казахстанские и зарубежные фильмы, снятые женщинами.

 

 


Фильмом открытия фестиваля Qyzqaras стала нашумевшая на зарубежных киносмотрах и посвящённая теме насилия над женщинами и детьми картина казахстанского режиссёра Айжан Касымбек «Мадина». Мировая премьера фильма состоялась в Японии в прошлом году на Tokyo International Film Festival в программе Asian Future. 

 

 

Авторское женское кино — это особый жанр, который стремится отразить уникальный взгляд женщин на мир и исследовать сложные социальные проблемы. В последние годы в этом направлении наблюдается значительный рост, и многие фильмы затрагивают такие важные темы, как абьюз, традиции и права женщин. Эти картины не только поднимают актуальные вопросы, но и создают пространство для обсуждения и осознания.

 

 

Фильм Айжан Касымбек частично основан на реальной истории актрисы Мадины Акылбек, сыгравшей главную роль. События фильма вращаются вокруг девушки по имени Мадина — молодая мать-одиночка, которая воспитывает маленькую дочь и заботится о младшем брате и матери. Они живут на побережье Каспийского моря заподного Казахстана. Ландшафт фильма ассоциативно пересекается с жизнью Мадины, выживающей в сложных условиях. Днем она обучает танцам детей и взрослых, а вечером выступает на мероприятиях. 

 

   

 

В течение фильма зрителям показывают различные травмы ее персонажа, с которыми многие зрительницы смогут себя идентифицировать. Здесь затрагиваются темы токсичных отношений, непринятия обществом и всепоглощающего одиночества. Эта картина не просто показывает трудности героини, но и исследуют механизмы власти и контроля, которые часто остаются незамеченными.


 

Айжан умело раскрывает историю женщин в Казахстане, борющихся с установленными стереотипами казахстанских реалий, где общество склонно поддерживать мужчин, независимо от истинной справедливости. Традиции играют значительную роль в жизни женщин во многих культурах. Фильм исследует конфликт между личными желаниями героини и общественными ожиданиями, показывая, как традиционные роли могут ограничивать женщин и препятствовать их развитию. 

 

  


На казахстанской премьере женщины не могли сдержать своих эмоций: каждый узнал себя, почуствовал свою боль. Кажется, текущие события — особенно, когда многие склонны обвинять в них чуть ли не тебя лично — отличный повод оставить свои жалкие попытки быть хорошеньким для всехи никого не триггерить. И, наконец, позволить себе жить и творить так, как хочешь сам.

 

 

Авторское женское кино — это мощный инструмент, который позволяет женщинам выражать свои мысли и чувства по поводу абьюза, традиций и прав. Эти фильмы создают пространство для обсуждения сложных тем и вдохновляют зрителей на действия. В мире, где вопросы гендерного равенства становятся всё более актуальными, авторское женское кино продолжает играть важную роль в формировании общественного мнения и продвижении изменений.

 

Instagram:

Айжан Касымбек

Мадина Акылбекова

Фильм "Мадина"

Qyzkaras