Ксения Лебедь - президент Лиги профессиональных фотографов России
11.10.2024 Как расти творцу в фотографии
Никита Басов - Фотография, семья, Родина
03.10.2024 Интервью с Дарьей Дунич: Проект под названием "Жизнь"
Моделинг в 60+ или нафталиновая старость. Интервью с Татьяной Якушиной
13.07.2024 Моделинг на пенсии / Татьяна Якушина и Дарья Дунич /
Онко откровение. Карина Колодкова
06.06.2024 О СТРАХЕ, НАДЕЖДЕ, СИЛЕ, ДРУЖБЕ / Карина Колодкова и Дарья Дунич /

Все статьи

Нашумевший фильм "Мадина" открыл первый международный фестиваль женского кино Qyzqaras

 

 

 

16 по 21 августа прошел первый международный фестиваль женского кино Qyzqaras. Название переводится как «девичий/женский взгляд», соответственно, в программе были представлены казахстанские и зарубежные фильмы, снятые женщинами.

 

 


Фильмом открытия фестиваля Qyzqaras стала нашумевшая на зарубежных киносмотрах и посвящённая теме насилия над женщинами и детьми картина казахстанского режиссёра Айжан Касымбек «Мадина». Мировая премьера фильма состоялась в Японии в прошлом году на Tokyo International Film Festival в программе Asian Future. 

 

 

Авторское женское кино — это особый жанр, который стремится отразить уникальный взгляд женщин на мир и исследовать сложные социальные проблемы. В последние годы в этом направлении наблюдается значительный рост, и многие фильмы затрагивают такие важные темы, как абьюз, традиции и права женщин. Эти картины не только поднимают актуальные вопросы, но и создают пространство для обсуждения и осознания.

 

 

Фильм Айжан Касымбек частично основан на реальной истории актрисы Мадины Акылбек, сыгравшей главную роль. События фильма вращаются вокруг девушки по имени Мадина — молодая мать-одиночка, которая воспитывает маленькую дочь и заботится о младшем брате и матери. Они живут на побережье Каспийского моря заподного Казахстана. Ландшафт фильма ассоциативно пересекается с жизнью Мадины, выживающей в сложных условиях. Днем она обучает танцам детей и взрослых, а вечером выступает на мероприятиях. 

 

   

 

В течение фильма зрителям показывают различные травмы ее персонажа, с которыми многие зрительницы смогут себя идентифицировать. Здесь затрагиваются темы токсичных отношений, непринятия обществом и всепоглощающего одиночества. Эта картина не просто показывает трудности героини, но и исследуют механизмы власти и контроля, которые часто остаются незамеченными.


 

Айжан умело раскрывает историю женщин в Казахстане, борющихся с установленными стереотипами казахстанских реалий, где общество склонно поддерживать мужчин, независимо от истинной справедливости. Традиции играют значительную роль в жизни женщин во многих культурах. Фильм исследует конфликт между личными желаниями героини и общественными ожиданиями, показывая, как традиционные роли могут ограничивать женщин и препятствовать их развитию. 

 

  


На казахстанской премьере женщины не могли сдержать своих эмоций: каждый узнал себя, почуствовал свою боль. Кажется, текущие события — особенно, когда многие склонны обвинять в них чуть ли не тебя лично — отличный повод оставить свои жалкие попытки быть хорошеньким для всехи никого не триггерить. И, наконец, позволить себе жить и творить так, как хочешь сам.

 

 

Авторское женское кино — это мощный инструмент, который позволяет женщинам выражать свои мысли и чувства по поводу абьюза, традиций и прав. Эти фильмы создают пространство для обсуждения сложных тем и вдохновляют зрителей на действия. В мире, где вопросы гендерного равенства становятся всё более актуальными, авторское женское кино продолжает играть важную роль в формировании общественного мнения и продвижении изменений.

 

Instagram:

Айжан Касымбек

Мадина Акылбекова

Фильм "Мадина"

Qyzkaras