Никита Басов - Фотография, семья, Родина
03.10.2024 Интервью с Дарьей Дунич: Проект под названием "Жизнь"
Показ коллекции Айи Нуркеновой и Оксаны Механошиной в рамках Champions Cup
26.09.2024 Новое прочтение изделий из прошлых коллекций
Королевские скачки Champions Cup и Приз Ulttyq Qazyna
22.09.2024 21 сентября 2024 года на ипподроме Алматы прошел большой ска...
Названы лауреаты IV Национальной Кинопремии «Тұлпар»
21.09.2024 «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер/актриса», «...

Интервью

Ксения Лебедь - президент Лиги профессиональных фотографов России
11.10.2024 Как расти творцу в фотографии
Никита Басов - Фотография, семья, Родина
03.10.2024 Интервью с Дарьей Дунич: Проект под названием "Жизнь"
Моделинг в 60+ или нафталиновая старость. Интервью с Татьяной Якушиной
13.07.2024 Моделинг на пенсии / Татьяна Якушина и Дарья Дунич /
Онко откровение. Карина Колодкова
06.06.2024 О СТРАХЕ, НАДЕЖДЕ, СИЛЕ, ДРУЖБЕ / Карина Колодкова и Дарья Дунич /

События в фокусе

Королевские скачки Champions Cup и Приз Ulttyq Qazyna
22.09.2024 21 сентября 2024 года на ипподроме Алматы прошел большой скаковой день. 
Названы лауреаты IV Национальной Кинопремии «Тұлпар»
21.09.2024 «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер/актриса», «Лучший сценарий» и другие
MRS. KAZAKHSTAN GLOBE 2024
15.09.2024 Всемирно известный проект для замужних женщин MRS. GLOBE - Миссис Земной Шар реализовал свой 3-й сезон в Казахстане!
Казахстанская премьера фильма «София» состоялась в Алматы
13.09.2024 Режиссер Тулепберген Байсакалов и сорежиссер Дарья Дунич

Лица

Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения
23.08.2024 Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину.
Мира Берген - стиль как образ жизни!
21.08.2024 Бросить "серьезную" работу в 45 и уйти в стилисты! Свой выбор!
Хиромантия. Татьяна Савенкова
06.08.2024 Стоит ли доверять линиям рук? Лженаука или знаки, проверенные временем?
Оксана Механошина: с годами кожа становится только красивее
01.08.2024 Кожа — живое полотно для искусства

Все статьи

Открытие XVII Международного кинофестиваля «Евразия»

 

 

Киноконкурс стран Центральной Азии и Тюркского мира – мост между культурами, позволяющий показать, насколько разнообразен мир кино. Его цель - популяризация киноискусства региона на международной арене и создание платформы, на которой зрители могут глубже понять культурные ценности и вызовы, с которыми сталкиваются страны Центральной Азии и Тюркского мира в XXI веке. 

 

 

В этом году программа охватывает восемь стран: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Таджикистан, Турцию, Татарстан (Россия) и Якутию (Россия). Это еще раз подчеркивает наше единство и разнообразие, предлагая зрителям кинематографические истории, основанные на общих культурных традициях и национальных особенностях.  

 

Сегодня состоялась пресс-конференция с членами жюри Международного конкурса XVII МКФ «Евразия». На встрече спикеры поделились своим видением значимости фестиваля, ожиданиями от конкурсных картин и ролью кино в современном мире.

Председатель жюри международного конкурса кинофестиваля «Евразия», знаменитый режиссер Нури Бильге Джейлан, отметил, что современный кинематограф требует нового подхода.

 

 

«На самом деле в традиционном кинематографе уже все темы однотипные. И чтобы погрузиться в более глубокий смысл и дойти до тонкой нотки в жизни каждого человека, нужно создавать новые смыслы. Фильмы, которые будут показаны на фестивале, могут открыть для вас совсем другой мир кино», – сказал председатель жюри Международного конкурса.

Эти слова полностью отражают суть Международного конкурса фестиваля, где представлено 13 фильмов. Работы участников охватывают широкий спектр тем – от социальных драм до философских размышлений.

 

 

Член жюри международного конкурса, актриса Рано Шодиева подчеркнула уникальную атмосферу фестиваля, предоставляющего возможность насладиться глубокими и красивыми кинокартинами. 

«Хотелось бы окунуться в хорошее, чистое, новое, красивое кино. И у нас на это есть целая неделя. Мы выберем лучшее кино из лучших», – отметила она.

 

Фильмы, представленные в Международном конкурсе, иллюстрируют не только культурное разнообразие, но и высокий художественный уровень. Например, картина «To a Land Unknown» рассказывает историю палестинских беженцев, а в фильме «Nirvana» рассказываются истории трех скрытых душ, стремящихся к свету.

 

Режиссер Артыкпай Суюндуков призвал обратить внимание на смелые эксперименты и глубокие темы.

«Я желаю, чтобы фестиваль «Евразия» был полезным для казахстанских зрителей и будущих режиссеров. Хотел бы, чтобы фестиваль акцентировал внимание на эксперименты, поиск киноязыка, исследование глубоких тем и внутреннего мира человека, на то, что мы в обычном кинотеатре действительно не увидим».

 

На фестивале зрители смогут увидеть фильмы, которые исследуют традиции, женскую идентичность, социальные конфликты и духовную рефлексию.

Член жюри, кинокритик Нада Ажари Гиллон подчеркнула важность таких мероприятий для международного культурного обмена: «Фестивали важны как для людей, так и для создателей. Кинофестиваль – это отличный способ познакомиться с другой культурой, другой страной и другими людьми. Узнать о них побольше».

 

 

В рамках деловой площадки XVII Международного кинофестиваля «Евразия» прошел круглый стол с участием иностранных гостей, посвященный вопросам международной копродукции. Эта тема становится все более актуальной для казахстанской киноиндустрии, которая активно ищет новые пути развития и интеграции в мировое кинематографическое пространство. 

 

Спикерами мероприятия стали советник Генерального Секретаря ТЮРКСОЙ по международному кино Майра Карсакбаева, представитель ТЮРКСОЙ по кинематографии Салим Эзер, заместитель председателя правления по мониторингу кинопроектов государственного центра поддержки национального кино Бауржан Шукенов, российский режиссер Алексей Тельнов, казахстанские режиссеры Ерлан Нурмухамбетов и Бекболат Шекеров, руководитель отдела международного продвижения АО НК «Казахфильм» Ольга Хлащева

 

 

 

 

Копродукция открывает перед Казахстаном множество возможностей. Она позволяет не только улучшать качество кинопроизводства, но и расширять аудиторию за счет выхода на зарубежные рынки. Однако, по словам участников круглого стола, успешная реализация таких проектов требует готовности к компромиссам.

«Самое главное в совместных проектах – это быть готовыми к компромиссу. У меня огромный опыт в этом плане: со-режиссерство с казахстанской и японской сторон. Если вы не готовы к этому, будут большие проблемы во время съемок», — подчеркнул режиссер Ерлан Нурмухамбетов.

 

 

Примером эффективной копродукции спикеры назвали образовательные проекты.

«Мы пригласили французских студентов. Они совместно снимали фильм в Астане со студентами Казахского национального университета. Потом наши студенты поехали во Францию, где около месяца занимались монтажом и постпродакшеном. Мы получили готовый продукт. Такие инициативы важно поддерживать. Копродукция начинается со студенчества, когда создаются небольшие совместные проекты и завязываются профессиональные контакты», — рассказал режиссер Ерлан Нурмухамбетов.

 

 

Для упрощения сотрудничества и развития международной копродукции спикеры предложили:

– Внедрение образовательных программ, направленных на обучение студентов основам совместного кинопроизводства.

– Завершение подписания международных соглашений и приведение законодательной базы в соответствие с мировыми стандартами.

– Создание единой платформы для взаимодействия кинематографистов.

 

 

Кульминацией круглого стола стало обсуждение возможного подписания меморандума о сотрудничестве между казахстанскими и иностранными киноорганизациями. Это станет важным шагом в укреплении позиций Казахстана на международной киноарене.

 

 

Учредителем и организатором фестиваля традиционно выступает Министерство культуры и информации РК. Непосредственная организация кинофестиваля доверена Национальной киностудии «Казахфильм» имени Шакена Айманова. 

 

Фото предоставлены организаторами мероприятия