Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения
2024-08-23 01:21 Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину.
Открытие Фотовыставки "КАЗАХСТАН: Земля, культура, человек" в Almaty Gallery
2024-08-22 07:23 На выставке представлены работы 53 фотографов и 156 работ
Мира Берген - стиль как образ жизни!
2024-08-21 04:02 Бросить "серьезную" работу в 45 и уйти в стилисты! Свой выбо...
Хиромантия. Татьяна Савенкова
2024-08-06 22:41 Стоит ли доверять линиям рук? Лженаука или знаки, проверенны...

Интервью

Ксения Лебедь - президент Лиги профессиональных фотографов России
11.10.2024 Как расти творцу в фотографии
Никита Басов - Фотография, семья, Родина
03.10.2024 Интервью с Дарьей Дунич: Проект под названием "Жизнь"
Моделинг в 60+ или нафталиновая старость. Интервью с Татьяной Якушиной
13.07.2024 Моделинг на пенсии / Татьяна Якушина и Дарья Дунич /
Онко откровение. Карина Колодкова
06.06.2024 О СТРАХЕ, НАДЕЖДЕ, СИЛЕ, ДРУЖБЕ / Карина Колодкова и Дарья Дунич /

События в фокусе

New Vision Forum: в Алматы прошел маштабный форум Евразии
28.06.2024 27–29 июня 2024 года Алматы стал эпицентром глобальных инноваций и стратегического мышления
Награждение Kazakhstan Fashion Week Awards 2024
18.06.2024 «KFW awards» – это новая награда в индустрии моды и легкой промышленности
Тулепберген Байсакалов и Дарья Дунич: Каннский кинофестиваль. Режиссерский дебют
20.05.2024 На Каннском фестивале состоялась мировая премьера казахстанско-турецкого фильма «София» режиссера Тулепбергена Байсакалова и сорежиссера Дарьи Дунич   
34-ый сезон недели моды в Центральной Азии Kazakhstan Fashion Week
19.04.2024 34-ый сезон первой и крупнейшей национальной недели моды в Центральной Азии Kazakhstan Fashion Week 

Лица

Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения
23.08.2024 Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину.
Мира Берген - стиль как образ жизни!
21.08.2024 Бросить "серьезную" работу в 45 и уйти в стилисты! Свой выбор!
Хиромантия. Татьяна Савенкова
06.08.2024 Стоит ли доверять линиям рук? Лженаука или знаки, проверенные временем?
Оксана Механошина: с годами кожа становится только красивее
01.08.2024 Кожа — живое полотно для искусства

Все статьи

Кожа — живое полотно для искусства

 

  

 

   В мире моды и стиля есть особая категория творцов, которые превращают натуральные материалы в уникальные произведения искусства. Одним из таких дизайнеров является Оксана Механошина, мастер, специализирующийся на создании эксклюзивных украшений из натуральной кожи.

   Оксана начала свой путь в мире дизайна несколько лет назад, когда, вдохновившись природой и её текстурами, решила использовать кожу как основной материал для своих работ. Она верит, что каждая кожа имеет свою историю, и её задача — рассказать эту историю через украшения. В своих коллекциях она сочетает традиционные техники обработки кожи с современными дизайнерскими решениями, создавая уникальные изделия.

 

  

фото Данияр Садыков и Дарья Дунич

 

   В процессе создания Оксана экспериментирует с различными текстурами, цветами и формами, стремясь подчеркнуть индивидуальность каждого изделия.

 

Расскажите о себе и о том, как вы пришли к дизайну украшений из кожи?

 

   Я — Оксана Механошина, казахстанский дизайнер аксессуаров. Более 10 лет создаю авторские украшения для наших прекрасных соотечественниц, а также отправляю изделия по всему миру. В 2015 году основала свой бренд “M.O.W_jeweler”. В то время я занималась изготовлением украшений из дерева и минералов. А вот с кожей начала работать позже — с 2018 года и поняла, что это серьёзно, надолго и в самое сердце! Почему именно кожа? Нет границ для возможностей! Одно из преимуществ — это возможность самой создавать форму, дизайн, размер, экспериментировать с оттенками и фактурами, сочетать кожу с металлом, деревом, камнями и т.д. Нет зависимости от поставщиков фурнитуры, потому что все элементы можно делать самой — от пуговиц до концевиков! Это — моя ниша! Я — на своём месте. Больше не ищу себя, а занимаюсь любимым делом! В гармонии сама с собой и с клиентами! Это — самое важное для меня!

Где вы находите вдохновение и идеи для таких необычных работ?

 

   Идеи приходят, как говорится, и во сне, и наяву. Часто просыпаюсь и бегу зарисовывать эскиз в деталях и в цвете. Бывает, во время обеда приходит идея — всё бросаю, бегу в мастерскую и не выхожу оттуда сутки, забывая обо всём! Идеи не покидают никогда и преследуют везде! Это какой-то неиссякаемый источник! Причём поводом может послужить всё что угодно: музыка, живописная природа нашего города, красивая женщина, проходящая мимо меня, на которой я представляю своё украшение.

 

  

фото Дарья Дунич

 

Как вы считаете, ваше искусство — это талант или усердная работа?

 

   Я думаю, что это тесно взаимосвязано между собой. И уверена, что одарённость закладывается нам где-то на генном уровне, и развить её до уровня мастерства, используя навыки и умения, неординарный способ мышления — это возможно! Кому-то везёт сразу, а кто-то учится годами и, шлифуя навыки, идёт к своей цели. Мой путь, наверное, всё-таки «через тернии к звёздам», где мои способности оттачиваются трудом и данным мне от природы потенциалом.

 

Бывали ли такие истории, когда вас вдохновляли какие-то события или было вдохновение от ваших близких людей?

 

   У каждого из нас есть семейные обычаи, традиции и ритуалы. Время, проведённое с родными и близкими, не может не вдохновлять. Совместные путешествия, праздники и яркие события находят отклик в моих работах. Эмоции, возбуждение, сопереживание и фантазии сплетаются в одну невидимую нить, и происходит магия — роды. Можно назвать это как угодно, но это и есть вдохновение — от вспышки импульса до конечного результата. Кайфую от всего процесса в целом и на каждом этапе! А историй очень много. Жаль, что интервью — это такой формат, в котором не всё расскажешь и не покажешь всю глубину моих эмоций.

 

Бывало ли такое, что вдохновения и идей просто нет?

 

   У меня, как и у всех творческих людей, тоже бывает выгорание. Поэтому я стараюсь черпать энергию от активного отдыха, встреч с друзьями, общения с интересными, талантливыми людьми, от участия в интересных проектах. Наполняешься, заряжаешься и идёшь дальше вперёд. Я по натуре оптимист и всегда стараюсь гнать негативные мысли от себя.
   Есть такая цитата: «Никогда не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдёт чудо!» Трудом выбиваю всю дурь из башки и считаю, что с моей стороны не профессионально ждать вдохновения и работать только во время эмоционального всплеска. Клиент сделал заказ и ждёт результата.

 

  

фото Ринат Каримов и Александр Сахар

 

Есть ли у вас любимые техники или приемы работы с кожей? 
 

   Я работаю уже с готовой качественной дубленой кожей, минуя все подготовительные этапы и способы её выделки. Кожа прочная, долговечная, устойчивая к влаге и солнечному свету, она удивительна по своей красоте и свойствам.
   Так как я создаю имиджевые аксессуары и это пространство моего самовыражения, то я руководствуюсь больше стилистикой и назначением аксессуара. Если это этническое украшение, то могу использовать перфорацию, оплётку кожей, плетение косичек из кожи и т.д. Для минимально стилизованных украшений делаю обтяжку кожей, ручное окрашивание, люблю делать тонировку по краю изделия. 
   Независимо от принадлежности и назначения аксессуара я всегда использую ручное проклеивание и сшивание. Машинкой для кожи я никогда не пользуюсь.
Любая вещь из натуральной кожи, сделанная своими руками (при условии реализации творческого порыва и на подобающем уровне) призвана подчеркнуть вашу индивидуальность, чувство стиля, а так же персональное мастерство.

 

  

фото Алексей Котерев

 

Какие украшения из вашей коллекции вам нравятся больше всего? Почему? 
 

   Больше всего люблю украшения с сакральным смыслом, их у меня много. Думаю, все кто близок со мной и знаком с моим творчеством, это знают. Потому же, наверное, обожаю работать с вещами с «историей».
   В моей личной коллекции есть аксессуары, сделанные мной, которые включают в себя части винтажных сокровищ из «бабушкиного сундука»: брошей, бус, колье. Они не имеют большой материальной и фамильной ценности, но дороги для меня как память. Люблю прикоснуться к ним, подержать в руках, надеть на себя, когда неважно себя чувствую. Они лечат, заряжают и придают мне сил.

 

Как вам пришла идея начать зарабатывать на ваших работах? 
 

   Изначально делала украшения только для себя и своих близких. И это было только творчество, не коммерция. Дальше пошёл спрос на аксессуары для подруги подруги, сёстры подруги, приятельницы и т.д. Так и встала в строй мастериц. Дальше пошёл процесс обучения, наработки навыков, техник. Это не короткий путь, скажу я вам. Выгнать из себя «самозванца», приобрести уверенность и качественность работ, а уж потом начать монетизацию своего тогда ещё хобби.

 

Были ли у вас трудности в работе и сложно ли было продвинуть свои изделия? 
 

   Особых сложностей никогда не было. Либо удача, либо старания моего ангела-хранителя. А может быть умение услышать клиента и понять его желания. Я легко схожусь с людьми, нахожу общий язык, вижу стилистику, поэтому работы находят отклик и радость у заказчиц. Многие из них стали приятельницами и постоянными клиентками.

 

  

фото Александр Сахар

 

⁠Что вы можете сказать о современных тенденциях в дизайне украшений ручной работы? 
 

   Мир моды и украшений постоянно меняется и развивается. Геометрические формы, абстракция, цветовые эксперименты, максимализм, минимализм, многослойность, этнические украшения, анимализм, жемчуг — всё это тренды этого года. Дизайнеры ручной работы активно экспериментируют с необычными материалами. Можно увидеть украшения из кожи, текстиля, стекла и пластика. Это дает безграничные возможности для творчества и позволяет создавать изделия, которые отличаются от традиционных золотых украшений с драгоценными камнями.

   Украшения ручной работы часто несут в себе эмоциональный смысл.

Ювелиры и дизайнеры создают изделия, которые вызывают определенные эмоции и воспоминания. Это могут быть серьги с символическими элементами или ожерелья с персональными фразами. Эмоциональные украшения позволяют выразить свои чувства и создать особую связь с носителем.

 

Есть ли у вас любимые художники, дизайнеры или другие творческие личности, которые влияют на вашу работу?

 

   Обязательно! Как без кумиров? Это авангардные дизайнеры: Гарет Пью, Comme Des Garçons, Александр Маккуин, Йоджи Ямамото, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно. Их работы помогают мне критически смотреть на собственное творчество и понимать, что можно улучшить. Они стимулируют меня генерировать новые идеи. Идеи не появляются из воздуха — их что-то вдохновляет, и этими источниками вдохновения являются выдающиеся дизайнеры!

 

Что вас больше всего волнует в современной моде, и как это отражается в ваших украшениях?

 

   Мода — это временное господство, поэтому я люблю делать базовые украшения, которые прослужат долгие годы. В наше время человек стремится надеть что-то удобное, комфортное и практичное. Мода отражает наши ценности, идентичность и тенденции в обществе. Многие бренды переходят к вторичному производству, апсайклингу и устойчивой моде. Нерациональное потребление ресурсов и перенасыщение товарами меняют мировоззрение дизайнеров. Я учитываю эти тенденции в своих работах и иду в ногу со временем. Но всегда есть исключения — я с удовольствием берусь за эксклюзивные, креативные заказы и творческие проекты.

 

  

фото Данияр Садыков

 

Большая конкуренция? Случается сталкиваться с хейтом? 

 

   Конкуренция и соперничество... Я не люблю эти термины. Мне ближе понятия "собрат по цеху", "единомышленник", "сотоварищ". В нашей профессии важен энергообмен, обмен знаниями и помощь друг другу. Только так происходит рост. Я дружу и горжусь многими мастерами, радуюсь их успехам и достижениям. Здесь не нужно играть в перегонки — важно быть участником и другом. И тогда всё придёт: признание и мастерство! Главное — радость от того, что ты никому не перешёл дорогу, а шёл рядом.

   Что касается хейтеров, видимо, я не настолько популярна или моя целевая аудитория достаточно интеллигентна и воспитана, чтобы хейт случался редко. Вообще, совет для всех — не реагировать на неконструктивную критику.

 

 

Были когда-нибудь недовольные клиенты?

 

   Нет, не было. Я всегда стараюсь выполнить заказ в соответствии с требованиями и желаниями клиента. Всегда есть возможность найти компромисс и внести изменения в изделие, чтобы добиться желаемого результата. Никто не говорит, что в этой работе всё просто и получается с первого раза. Учитываешь все нюансы, получаешь опыт и удовлетворение от результата.

 

Какие советы вы можете дать другим дизайнерам, которые хотят продвигать свои украшения, но не знают, как привлечь клиентов? 
 

   Активность в соцсетях, коллаборации с другими дизайнерами, сотрудничество с блогерами и фотографами, привлечение медийных персон к взаимодействию с брендом — всё это важно. Необходимо поддерживать ежедневный контакт со своей аудиторией через соцсети, проводить интерактивы на своей странице и не бояться заявить о себе.

   Я много сотрудничаю с дизайнерами, участвую в коллаборациях и принимаю участие в различных проектах.

 

 

фото Алексей Котерев