Откуда взялась мысль стать стилистом и войти в модный мир? Была ли у вас тяга к стилю и моде?
С детства моим любимым занятием было НАРЯЖАТЬСЯ. Благо, в моем распоряжении был огромный гардероб моей мамы и её пяти сестренок. Пока они были на работе, я становилась хозяйкой всего богатства, собранного в шкафах и сундуках. Они все были отчаянными модницами и классно шили. Журнал Burda Moden я любила больше, чем Мурзилку. В школе я тоже никогда не могла носить нормальную форму, как у всех. Мне нужно было её переделать по-своему. Из-за этого меня даже выгоняли с уроков, но я продолжала носить свои творения. Со временем все смирились.
Кем вы были до того, как стали известным стилистом? Были ли трудности?
Я очень рано вышла замуж и до 33 лет, по факту, занималась семьей и воспитанием детей. Потом переехала в Астану и решила, наконец-то, строить карьеру. И моей первой должностью сразу стала должность директора филиала международной компании, где со временем я стала руководить штатом в 200 человек. Потом я была директором сети магазинов, хотя никогда не работала в торговле. Потом корпоративным секретарем Совета директоров одной из нацкомпаний. Даже не имея юридического образования. Последней моей должностью до стилистики была Президент отраслевой ассоциации, в рамках которой я неоднократно была экспертом по законопроектам в Мажилисе. Много лет я была членом комитета по малому и среднему бизнесу в НПП Атамекен.
Какое у вас образование в области моды и стиля?
Я закончила курс подготовки профессиональных стилистов в Школе шопинга Татьяны Тимофеевой (Москва) и прошла стажировку у главного стилиста Модного приговора.
Повлияли ли семейные конфликты на ваш карьерный путь?
Я думаю, наоборот, мой бурный карьерный рост повлиял на отношения в семье. Не всем нравится, когда жена становится успешной, независимой, уверенной в себе и своих силах.
Как ваш муж отнесся к вашей новой карьере? Он больше поддерживал или был против?
Первое время он очень поддерживал мою идею стать стилистом. И за это я ему благодарна. Может я сама тогда не решилась бы. Не знаю. Потом когда инстаграм, через который я и стала развивать свой личный бренд, стал отнимать много моего времени и внимания, с его стороны стали возникать претензии и упреки но мы смогли их урегулировать. И какое-то время все было нормально. Я зарабатывала, росла в подписчиках, бралась за новые проекты. И его это стало устраивать. Но перестало устраивать меня в какой-то момент.
Сложно ли было начинать свою карьеру? Как вы себя продвигали?
Учитывая, что в момент, когда я решила стать стилистом мне исполнилось 45, я уже была бабушкой и молодых стилистов на рынке было более, чем достаточно, да, было сложно и главное, было страшно!
Но я очень любила то, что делала, я просто горела этим и люди это чувствовали. Кроме того, у меня практически не было конкуренции в моей возрастной категории, а мои ровесницы тоже нуждались в советах и услугах по стилю. Поэтому я никогда не скрывала своего возраста и старалась давать услуги и контент, полезный моей аудитории. Вместо того, чтобы соревноваться с молодежью.
Бывали ли ситуации, когда у вас с клиентом не совпадали представления о стиле?
Благодаря тому, что у меня был полноценный стилистический контент в инстаграм, откуда ко мне и шло 100% моих клиентов, они имели четкое представление о том, какой стиль я люблю сама, в каком я работаю с клиентами и им это нравилось. Более того, они были уже подготовлены по актуальности и цветовым сочетаниям. Поэтому мне было очень легко работать. Клиентки приходили и говорили: «Просто оденьте меня, как одеваетесь вы сами» и это было для меня самым большим признаком доверия.
Какую ошибку в образах вы видите чаще всего?
Может это и не самая частая ошибка, но точно самая обидная для меня. Мне обидно, когда женщина в силу разных причин (что скажут люди, возраст, размер, нет настроения) ставит на себе крест и считает, что больше ей не нужно быть привлекательной и заботиться о том, как она выглядит. Для меня это сигнал, что она сдалась, что ей неинтересна её жизнь, что у неё нет мечты, к которой она стремится.
Сотрудничаете ли вы с брендами и с кем бы вы хотели поработать в будущем?
Я очень люблю казахстанские бренды. Сотрудничаю с несколькими десятками из них. Со многими еще с тех пор, когда я была никому не известным начинающим стилистом. И мы дружим до сих пор.
Если говорить о том, с кем я хотела бы посотрудничать, то это бренд Prada. Я обожаю концепцию и дизайн этого бренда.
Какие трудности возникают при работе со звездами?
Как ни странно, звезды такие же люди, с тем же разнообразием характеров, настроений, требований, поэтому никаких трудностей я не вижу. Единственное что, когда работаешь на проектах с участием звезд, нужно все делать четко и быстро. А это мы умеем! Здесь мне помогает мой опыт работы в крупных корпорациях с трудовой дисциплиной и строгими дедлайнами.
Какие проекты или клиенты были для вас наиболее вдохновляющими или вызывающими, и почему?
О, все проекты по-своему интересны. За другие я просто не берусь. Но самым запоминающимся для меня было Преображение победительницы конкурса, который проходил в ТЦ Абу Даби Плаза в Астане, которой было 72 года. И она оказалась настолько смелой и полностью доверилась мне. До сих пор вспоминаю Мариям-апа с большой теплотой. Кстати, бюджет на одного человека тогда у меня был 35.000 тенге на весь образ.
Бывали ли у вас конфликты при работе с клиентами?
Ни разу не было!
Как вы относитесь к боди-позитиву? Считаете ли вы правильным добавлять plus size моделей на подиумные показы?
Я за то, чтобы на подиуме были не только плюс сайз, но и плюс эйдж модели. Я сама выходила на подиум Visa Fashion Week в прошлом сезоне. И считаю, что женщина красива не только в параметрах 90-60-90.
Стремитесь ли вы поддерживать баланс между последними трендами и сохранением индивидуальности клиентов?
Конечно! Более того, индивидуальность для меня всегда стоит на первом месте. Из трендов мы подключаем только те, которые действительно подходят или нужны в этом гардеробе.
Как вы относитесь к критике в вашу сторону? Бывали ли такие случаи, которые могли вас задеть и дать возникнуть мысли в голове, о прекращении карьеры?
Чем больше я расту, тем больше я получаю хейта в мой адрес. Именно хейта, а не обоснованной конструктивной критики. Так что хейт это налог на популярность и отношусь я к нему соответственно: как к признаку успеха. Но ни разу за 5 лет у меня не было мысли, что я занимаюсь чем-то не тем. Более того, я получаю тысячи сообщений и комментариев, как моя работа и мой пример меняет жизни других женщин и это нереально вдохновляет. Это мой главный источник энергии!
Что лучше, стремиться всегда быть в тренде или придерживаться классике?
Я думаю, что это зависит от самого человека. Кто-то новаторы и им подавай все самое новое и необычное. А кто-то будет долго привыкать к чему-то новому и ему комфортно в своих привычных образах. Я за то, чтобы человеку в первую очередь было самому комфортно в его стиле. А вот если в какой-то момент он почувствует, что ему чего-то не хватает, что его гардероб мешает ему производить правильное впечатление, зарабатывать больше денег, строить карьеру или отношения, вот тогда я готова прийти на помощь.
Были ли случаи, когда к вам обращался клиент, ну с очень экстравагантным вкусом?
Нет, я сама не особо люблю «пух и перья» и мои клиенты четко понимает за чем, за каким гардеробом они идут ко мне. Поэтому я, наверное, сама как раз более экстравагантна, чем большинство моих клиентов.
С какими людьми вам приятнее всего работать?
Интереснее всего мне работать с людьми, которые наполнены внутренне и их нужно просто упаковать снаружи. Наполнены своим любимым делом, экспертностью, увлечениями, мировоззрением, принципами и идеями. И часто бывает так, что внешняя их сторона не отражает полностью богатство их личности. Вот здесь мне нереально интересно работать!
Фото предоставлены Мира Берген
Откуда взялась мысль стать стилистом и войти в модный мир? Была ли у вас тяга к стилю и моде?
С детства моим любимым занятием было НАРЯЖАТЬСЯ. Благо, в моем распоряжении был огромный гардероб моей мамы и её пяти сестренок. Пока они были на работе, я становилась хозяйкой всего богатства, собранного в шкафах и сундуках. Они все были отчаянными модницами и классно шили. Журнал Burda Moden я любила больше, чем Мурзилку. В школе я тоже никогда не могла носить нормальную форму, как у всех. Мне нужно было её переделать по-своему. Из-за этого меня даже выгоняли с уроков, но я продолжала носить свои творения. Со временем все смирились.
Кем вы были до того, как стали известным стилистом? Были ли трудности?
Я очень рано вышла замуж и до 33 лет, по факту, занималась семьей и воспитанием детей. Потом переехала в Астану и решила, наконец-то, строить карьеру. И моей первой должностью сразу стала должность директора филиала международной компании, где со временем я стала руководить штатом в 200 человек. Потом я была директором сети магазинов, хотя никогда не работала в торговле. Потом корпоративным секретарем Совета директоров одной из нацкомпаний. Даже не имея юридического образования. Последней моей должностью до стилистики была Президент отраслевой ассоциации, в рамках которой я неоднократно была экспертом по законопроектам в Мажилисе. Много лет я была членом комитета по малому и среднему бизнесу в НПП Атамекен.
Какое у вас образование в области моды и стиля?
Я закончила курс подготовки профессиональных стилистов в Школе шопинга Татьяны Тимофеевой (Москва) и прошла стажировку у главного стилиста Модного приговора.
Повлияли ли семейные конфликты на ваш карьерный путь?
Я думаю, наоборот, мой бурный карьерный рост повлиял на отношения в семье. Не всем нравится, когда жена становится успешной, независимой, уверенной в себе и своих силах.
Как ваш муж отнесся к вашей новой карьере? Он больше поддерживал или был против?
Первое время он очень поддерживал мою идею стать стилистом. И за это я ему благодарна. Может я сама тогда не решилась бы. Не знаю. Потом когда инстаграм, через который я и стала развивать свой личный бренд, стал отнимать много моего времени и внимания, с его стороны стали возникать претензии и упреки но мы смогли их урегулировать. И какое-то время все было нормально. Я зарабатывала, росла в подписчиках, бралась за новые проекты. И его это стало устраивать. Но перестало устраивать меня в какой-то момент.
Сложно ли было начинать свою карьеру? Как вы себя продвигали?
Учитывая, что в момент, когда я решила стать стилистом мне исполнилось 45, я уже была бабушкой и молодых стилистов на рынке было более, чем достаточно, да, было сложно и главное, было страшно!
Но я очень любила то, что делала, я просто горела этим и люди это чувствовали. Кроме того, у меня практически не было конкуренции в моей возрастной категории, а мои ровесницы тоже нуждались в советах и услугах по стилю. Поэтому я никогда не скрывала своего возраста и старалась давать услуги и контент, полезный моей аудитории. Вместо того, чтобы соревноваться с молодежью.
Бывали ли ситуации, когда у вас с клиентом не совпадали представления о стиле?
Благодаря тому, что у меня был полноценный стилистический контент в инстаграм, откуда ко мне и шло 100% моих клиентов, они имели четкое представление о том, какой стиль я люблю сама, в каком я работаю с клиентами и им это нравилось. Более того, они были уже подготовлены по актуальности и цветовым сочетаниям. Поэтому мне было очень легко работать. Клиентки приходили и говорили: «Просто оденьте меня, как одеваетесь вы сами» и это было для меня самым большим признаком доверия.
Какую ошибку в образах вы видите чаще всего?
Может это и не самая частая ошибка, но точно самая обидная для меня. Мне обидно, когда женщина в силу разных причин (что скажут люди, возраст, размер, нет настроения) ставит на себе крест и считает, что больше ей не нужно быть привлекательной и заботиться о том, как она выглядит. Для меня это сигнал, что она сдалась, что ей неинтересна её жизнь, что у неё нет мечты, к которой она стремится.
Сотрудничаете ли вы с брендами и с кем бы вы хотели поработать в будущем?
Я очень люблю казахстанские бренды. Сотрудничаю с несколькими десятками из них. Со многими еще с тех пор, когда я была никому не известным начинающим стилистом. И мы дружим до сих пор.
Если говорить о том, с кем я хотела бы посотрудничать, то это бренд Prada. Я обожаю концепцию и дизайн этого бренда.
Какие трудности возникают при работе со звездами?
Как ни странно, звезды такие же люди, с тем же разнообразием характеров, настроений, требований, поэтому никаких трудностей я не вижу. Единственное что, когда работаешь на проектах с участием звезд, нужно все делать четко и быстро. А это мы умеем! Здесь мне помогает мой опыт работы в крупных корпорациях с трудовой дисциплиной и строгими дедлайнами.
Какие проекты или клиенты были для вас наиболее вдохновляющими или вызывающими, и почему?
О, все проекты по-своему интересны. За другие я просто не берусь. Но самым запоминающимся для меня было Преображение победительницы конкурса, который проходил в ТЦ Абу Даби Плаза в Астане, которой было 72 года. И она оказалась настолько смелой и полностью доверилась мне. До сих пор вспоминаю Мариям-апа с большой теплотой. Кстати, бюджет на одного человека тогда у меня был 35.000 тенге на весь образ.
Бывали ли у вас конфликты при работе с клиентами?
Ни разу не было!
Как вы относитесь к боди-позитиву? Считаете ли вы правильным добавлять plus size моделей на подиумные показы?
Я за то, чтобы на подиуме были не только плюс сайз, но и плюс эйдж модели. Я сама выходила на подиум Visa Fashion Week в прошлом сезоне. И считаю, что женщина красива не только в параметрах 90-60-90.
Стремитесь ли вы поддерживать баланс между последними трендами и сохранением индивидуальности клиентов?
Конечно! Более того, индивидуальность для меня всегда стоит на первом месте. Из трендов мы подключаем только те, которые действительно подходят или нужны в этом гардеробе.
Как вы относитесь к критике в вашу сторону? Бывали ли такие случаи, которые могли вас задеть и дать возникнуть мысли в голове, о прекращении карьеры?
Чем больше я расту, тем больше я получаю хейта в мой адрес. Именно хейта, а не обоснованной конструктивной критики. Так что хейт это налог на популярность и отношусь я к нему соответственно: как к признаку успеха. Но ни разу за 5 лет у меня не было мысли, что я занимаюсь чем-то не тем. Более того, я получаю тысячи сообщений и комментариев, как моя работа и мой пример меняет жизни других женщин и это нереально вдохновляет. Это мой главный источник энергии!
Что лучше, стремиться всегда быть в тренде или придерживаться классике?
Я думаю, что это зависит от самого человека. Кто-то новаторы и им подавай все самое новое и необычное. А кто-то будет долго привыкать к чему-то новому и ему комфортно в своих привычных образах. Я за то, чтобы человеку в первую очередь было самому комфортно в его стиле. А вот если в какой-то момент он почувствует, что ему чего-то не хватает, что его гардероб мешает ему производить правильное впечатление, зарабатывать больше денег, строить карьеру или отношения, вот тогда я готова прийти на помощь.
Были ли случаи, когда к вам обращался клиент, ну с очень экстравагантным вкусом?
Нет, я сама не особо люблю «пух и перья» и мои клиенты четко понимает за чем, за каким гардеробом они идут ко мне. Поэтому я, наверное, сама как раз более экстравагантна, чем большинство моих клиентов.
С какими людьми вам приятнее всего работать?
Интереснее всего мне работать с людьми, которые наполнены внутренне и их нужно просто упаковать снаружи. Наполнены своим любимым делом, экспертностью, увлечениями, мировоззрением, принципами и идеями. И часто бывает так, что внешняя их сторона не отражает полностью богатство их личности. Вот здесь мне нереально интересно работать!
Фото предоставлены Мира Берген
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Сарафан Азия (Sarafan Asia) является исключительной собственностью Dunich Production. Все права защищены. © 2024-2030 Sarafan ASIA