Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения, и иногда я полагаюсь на интуицию

 

    

 

Как вы пришли в бьюти сферу? Вас что то подтолкнуло или вдохновило?

Я пришла в бьюти-сферу, потому что это была мечта всей моей жизни. Ещё в 14 лет я хотела быть косметологом, потому что профессии визажист не было, но не поступила в медицинское училище. И потом уже, когда я переехала в Алма-Ату, я работала в банке и красила всех подряд, своих коллег, знакомых. Потом пошла учиться на визажиста, потом уже открыла свою школу, потом уже открыла свой салон. Также ещё в самом раннем детстве я училась в художественной школе. Все мои подружки на виньетках в школе были накрашены моей рукой. Большая половина. Я делала всем прически, укладки. Мне всегда нравилось создавать именно образы целиком. Поэтому, в общем-то, это всё пришло из детства.

 

Что вам нравится в вашей работе? Есть ли то, что заставляет вас двигаться дальше и развиваться все больше и больше?


То, что в этой профессии нет границ, то есть в совершенству нет предела. Ты можешь постоянно расти, двигаться вперёд, развиваться. То есть ты можешь постоянно, ты можешь быть сначала мастером, ремесленником, потом ты можешь расти до наставника, собственника бизнеса, ты можешь масштабироваться. Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину. То есть ты сам выбираешь свой путь, ты сам выбираешь, как тебе развиваться, как тебе расти. Ну и, конечно, если честно, если говорить именно про бьюти, профессию, это то, что ты видишь, как внешность человека меняется, и при этом у него идёт невероятная, глубочайшая внутренняя трансформация. Вот это, наверное, самое ценное в моей профессии.

Что еще меня заставляет двигаться? Вы знаете, меня ничего не заставляет. Я делаю с удовольствием и постоянно учусь, потому что каждый полученный навык, я вижу, как я обучаюсь, применяю в жизни. И уровень профессионализма, и качество услуг, и качество продукта, которое я предлагаю своим клиентам, качество, уровень мастерства растет. И это, конечно, мне приносит какое-то просто непередаваемое ощущение радости и возможностей.

Какой путь вы проделали, чтобы стать таким профессионалом?

Я иду по нему постоянно. Нет такого момента, когда я чувствую, что достигла уровня совершенства или мастерства. Это путь, который мне доставляет удовольствие и радость. Это путь постоянного познания, изучения чего-то нового, обретения новых знаний. И это не только в области бьюти-индустрии, но и внутреннее, личностное развитие. В этом прелесть нашей профессии. С моим внутренним и профессиональным ростом меняется и мое окружение: растут мои коллеги, сотрудники, и меняется качество клиентов. Этот увлекательный процесс происходит каждый день, и именно это делает его таким интересным и захватывающим.

 

 

Были ли у вас такие случаи, когда клиент просил сделать то, что вам совершенно не нравится?

Буквально совсем недавно у меня был клиент, который попросил меня... В общем, который остался недоволен моей работой, потому что я все-таки сделала так, как считаю нужным. И мы решили с клиентом, что мы останемся хорошими друзьями, но перестанем быть в статусе мастера и клиента. У меня есть вещи неприемлемые. Да, наверное, клиент всегда прав, но у мастера есть свой почерк. И я считаю, что действительно сейчас я могу выбирать то, чем я занимаюсь. Я не могу предавать себя как мастера. Я не хочу делать то, что претит моей эстетике. Поэтому я считаю, что нужно делать то, что тебе нравится, делать это с удовольствием и показывать то, что ты умеешь. И именно тем самым говорить о том, что у меня вот такой вот почерк, я вот так вот делаю. Но есть другие мастера, у которых другой почерк, и вы вправе выбирать своего мастера со своей эстетикой. Вот здесь вопрос очень важный. Клиент выбирает мастера, а мастер выбирает свое направление.

Бывало ли такое, что вам не нравился результат работы? Что вы делали в таких ситуациях?

Да, безусловно, бывает, что мне не нравится результат моей работы. В таких случаях я стараюсь исправить ситуацию. Бывает, что мне не нравится, а клиенту нравится, и это самое интересное. Я просто вижу больше, чем клиент, и я требовательнее к себе, чем клиент. Поэтому, если я недовольна результатом, я стараюсь исправить ошибку. А если я не знаю, что делать в этой ситуации или не умею чего-то делать, и именно поэтому мне не нравится результат, я просто иду и учусь, чтобы больше в такие ситуации не попадать.

⁠Какую самую необычную и креативную работу вы делали?

Самые креативные работы мои были на выставках. Раньше я участвовала в выставках КазИнтерБьюти. И именно там я создавала образы, которые были, наверное, самые креативные. Это были фантазийный образы птиц, эльфов, кукол, друид. То есть я уже, честно говоря, даже не помню сейчас. Ну, а если говорить в целом о креативности, то я изначально все-таки была и остаюсь фэшн-мастером. И вот я очень люблю именно креативные, необычные образы. Мы делали и эльфов, и делали и птиц, и делали золотых людей, шрамирование. Это, честно говоря, огромное количество. Я даже сейчас не вспомню, как много было интересных, креативных работ у меня. Особенно это были выставки Look Outside, две выставки, на которых я работала. На самом деле очень много креативных работ. Самую не упомню. Даже не могу сказать, какая была самая креативная.


 

⁠Удавалось ли вам поработать на съемочной площадке и гримировать актеров? Чем отличается макияж для съемок от привычного нам макияжа?

Да, конечно, я работала на съемочных площадках и съемках в кино, но, если честно, этого было немного, и, как правило, у меня это не часто, потому что все-таки съемки фильмов – это процесс долгий, и это, как правило, выезды. Я не могла себе позволить уехать надолго, на несколько дней на съемки. Но однажды у нас был очень интересный опыт. Мы снимали фильм, который снимался одним из одного дубля. Это история одной старушки. Вы знаете, практически ничем не отличается грим от обычного макияжа. Но если говорить о том, что именно то, что я делала, да, безусловно, там есть и раны, и травмы, и харапины, и шрамы. Я в свое время все это, честно говоря, делала. Но мне вот эта эстетика не очень близка, и я не очень люблю киносъемки, потому что я люблю жить дома, а кино, как правило, люди живут на съемочной площадке. Поэтому разница в гриме есть, там меньше используется. Но сейчас HD-камеры уже, съемки идут на достаточно высоком уровне, и практически нет разницы между гримом и макияжем, если это только не спецэффекты какие-то и такие нюансы чисто киношные.

Зависит ли результат от косметики? Сильно ли отличается дорогая брендовая косметика от масс-маркета? Какие косметические средства и бренды вы предпочитаете?

Да, есть разница между профессиональной косметикой и масс-маркетом. Профессиональная косметика, как правило, более плотная и обладает высокопигментированными текстурами, такими как тени и тональные средства. Однако граница между профессиональной косметикой, масс-маркетом и премиум-сегментом стирается. В любом бренде есть уникальные продукты, и не бывает откровенно плохой косметики, нужно просто знать, как её использовать. Сейчас на рынке много хороших продуктов в масс-маркете, а профессиональные бренды начали выпускать продукты для обычных людей. Лично у меня нет глобальных предпочтений по брендам; я люблю определенные продукты, а не конкретные бренды.

 

 

Какие трудности встречаются при гигиене инструментов для макияжа? Как мастер должен обрабатывать инструменты?

Никаких особых трудностей с гигиеной инструментов нет. Нужно просто использовать средства для очищения кистей и мыть кисти после каждой процедуры. Если клиенты идут нон-стопом, можно использовать различные средства для очистки кистей и спирт. Важно следить за качеством кожи предыдущего клиента; если есть проблемы с кожным покровом, это может указывать на подкожные клещи или ресничные клещи. Как правило, мастера знают об этом и не берут таких клиентов. Кроме того, инструменты обрабатываются специальными средствами в промежутке между клиентами. Абсолютно нет никаких проблем с этим процессом.

⁠Был ли у вас опыт в мужском макияже? Какие трудности и неожиданности были при такой работе?

У меня регулярно бывают съемки с мужчинами, особенно это топ-менеджмент банков. Вот. Никаких сложностей, по большому счету, с мужским гримом. Нет, по большому счету там не нужно ничего, кроме мотирования, легкая коррекция. Там просто идет принцип мужской коррекции, и только и всего. И главное, чтобы тон был ровный, хорошо увлажнена была кожа. В общем-то и все. И мужская укладка.

«Каждый мастер должен увидеть красоту в своем клиенте». Как вы считаете, так ли это? Может ли бьюти специалист делать каждому клиенту все по шаблону?

Да, действительно, есть такая поговорка «Красота в глазах смотрящего». Я считаю, что каждый мастер должен видеть конечный результат и понимать, что хочет клиент. Он должен «проявить» всё самое лучшее в клиенте, подчеркнуть его красоту и сделать всё, чтобы клиенту нравилось. Безусловно, важно слушать клиента, поскольку он видит себя каждый день и знает, что ему больше идёт. Наша задача как мастера — увидеть клиента, подчеркнуть его лучшее и нивелировать моменты, которые ему не нравятся. Женщины, как правило, очень критичны к себе, и чем красивее женщина, тем больше она находит в себе недостатков и чем требовательнее к себе.


По шаблону действовать невозможно, потому что каждый человек настолько индивидуален. Даже если делать всем одинаковый макияж, получится множество разных людей. Мы должны подчёркивать индивидуальность клиента, а не создавать копии или следовать шаблонам.


 

Вы придерживаетесь моды и следите за работами других мастеров? Или вы предпочитаете положиться на свой вкус? Как вы следите за новинками в мире красоты?

Да, безусловно, я слежу за модой, трендами и тенденциями. Однако, честно говоря, я не слежу за работами других мастеров. Я больше отслеживаю трендсеттеров в бьюти-бизнесе и конкретные тренды и тенденции.

Сейчас очень популярна тема «цветотипа». Как вы относитесь к такому? Правда ли то, что каждому человеку подходят определенные оттенки, благодаря которым, человек расцветает?

Тенденция к цветотипу уже достаточно давно в моде, и я понимаю, что есть такое понятие. Действительно, есть более контрастные и менее контрастные люди, и что хорошо для одного, не всегда хорошо для другого. Я опираюсь на эти знания, но иногда отхожу от этих правил, так как они не всегда работают. В любом правиле есть исключения, и иногда я полагаюсь на интуицию, что приводит к очень интересным результатам. Особенно это заметно в фэшн-образах, где тренды с цветотипами не всегда применимы.


Если говорить о стилистике в одежде, то действительно, мы можем как погасить, так и подсветить человека с помощью правильного выбора цвета, фактуры, текстуры и стиля одежды. Это искусство — подбирать одежду и стиль, которые подойдут конкретному человеку. Но, как я уже говорила, из всех правил есть исключения, и иногда необычные комбинации могут работать очень интересно.

⁠Что для вас самое главное в вашей работе?

Самое главное в моей работе — это любовь к тому, что я делаю, и удовольствие от результата и процесса. Это уникально, потому что я получаю удовольствие как от самого процесса, так и от общения с людьми, а также от трансформации внешности клиента. Это редкость, когда можно увидеть такой быстрый результат. Мне также очень нравится общаться с клиентами, обсуждать с ними различные темы, и я многому учусь от них. Я считаю, что у меня самые исключительные и замечательные клиенты в городе.

 

   

 

Были ли у вас конфликтные ситуации с клиентами? Как вы их решали? Что вы делаете, если клиент недоволен результатом?

Конфликтные ситуации с клиентами иногда возникают, но я стараюсь решать их сразу и на месте. Если клиент недоволен, я в зависимости от ситуации либо исправляю результат, либо, если это макияж и прическа, просто стираю и убираю. Если речь идет об окрашивании и стрижке, такие ситуации крайне редки. Иногда проблема может быть в чистоплотности клиента, но, как правило, это бывает очень редко.

Ранее, когда мы только начинали, и были ситуации с отбором мастеров, я возвращала деньги, если клиент был недоволен, или если наш салон не оправдал ожиданий. Я всегда стремилась решить конфликт деликатно и никогда не держалась за деньги. Если нужно было, я возвращала деньги, делала «работу над ошибками» и забывала о ситуации.

 

Какие качества, по вашему мнению, должен иметь хороший визажист?

Хороший визажист, прежде всего, должен любить людей и свою работу. Он должен быть увлечен тем, что делает, и обладать большой насмотренностью, чтобы видеть, как человеку будет лучше, поскольку иногда сам клиент не знает, что ему подходит. Визажист должен быть уверенным в своей экспертности и, при необходимости, настоять на своем мнении. Также важны коммуникабельность, искренность, гибкость, пунктуальность и чистоплотность. В общем, он должен просто любить свою работу и людей, с которыми работает.

⁠Как вы развиваете свое мировоззрение в сфере искусства, моды?

Ответ на следующий вопрос. Как я развиваю? Ну, во-первых, я сотрудничаю с различными брендами. Во-вторых, я, конечно, посещаю недели мод. Я слежу за тенденциями. Я стараюсь смотреть на людей. То есть это всё время такой процесс какой-то бесконечный. То есть это какие-то выставки. Это какие-то интересные показы, на которые я натыкаюсь. Это общение с людьми, которые делятся со мной какими-то интересными находками своими. Это всё идёт какой-то органический процесс, который сам по себе течёт. А в итоге получается, что ты постоянно-постоянно чему-то учишься, что-то новое узнаёшь.

 

   

 

⁠Как у вас получается так идеально подбирать стиль и цветовую гамму каждому клиенту?

Ой, такой сложный вопрос вы мне задаете, вот этот ответ на следующий вопрос. Он, на самом деле, очень сложный, потому что я не знаю, что такое идеально, понимаете? Идеально для каждого мастера разное. Вот здесь, как можно сказать, идеально подбирать? Я подбираю так, как чувствую, а насколько это идеально, я не могу ответить, если честно. Я стараюсь просто слышать, видеть клиента и делать лучшее для него с моей точки зрения экспертности. Возможно, другой мастер, у него другое видение, он сделает по-другому и тоже будет хорошо. Нет такого понятия, как идеальный.

Что для вас самое сложное в бизнесе? Много ли конкуренции? Были ли случаи, когда вас подставляли или делали какие-то злодеяния для понижения вашего статуса?

Одна из самых сложных ситуаций в моем бизнесе была связана с личным хейтером, который преследовал меня около трех лет, пытаясь навредить моей репутации. Часто переходил на личности… человек, который очень хорошо меня знал… я чувствовала себя очень уязвимой . Это было больно и крайне сложно. Временами мне хотелось опустить руки и уйти из профессии. Однако я осталась в этой сфере, потому что люблю свою работу и чувствую, что нахожусь на своем месте. Что касается конкуренции, я не верю в неё как таковую. Мне кажется, что для каждого мастера есть свой клиент. Важно стремиться к постоянному совершенствованию и находить новые способы улучшения своей работы. Клиенты выбирают не только профессионала, но и человека, с которым им приятно общаться, который помогает им расслабиться и поделиться своими впечатлениями.

Одна из самых сложных задач в работе руководителя салона красоты – это создание команды, с которой будет максимально комфортно работать. Важно, чтобы все члены команды соответствовали твоему уровню требовательности и находились на одной волне, разделяли общий настрой и цели. Создание такой команды – это увлекательный и интересный процесс, но также и сложная задача, требующая внимательного подхода к подбору сотрудников. В отношении конкуренции, я не верю в её существование в традиционном смысле. Я считаю, что каждому мастеру найдется свой клиент, и важно стремиться к постоянному совершенствованию и улучшению своих навыков.
 

 

Самый большой провал в работе?

Один из интересных моментов в моей карьере произошёл, когда я выступала на выставке, и параллельно на центральной сцене был российский спикер-визажист. Мое выступление проходило в закрытом зале, и такое сопоставление могло восприниматься как провал из-за менее заметного формата моего выступления. Я почувствовала себя невостребованной и неактуальной, хотя моя презентация была очень креативной. Однако, несмотря на это, я смогла извлечь уроки из этой ситуации и использовать её в будущем.

Самые сложные условия, где приходилось работать? Стоило оно того?

Не могу сказать, что для меня были какие-то архи-сверхсложные условия работы. Это всегда было увлекательно. Один из интересных случаев был, когда мы снимали обложку для спектакля Разии Хасановой «Песок в постели». Мы работали на Капчагае, среди песков, а моя маленькая дочь бегала по барханам. Мы переживали, чтобы она не упала, так как девать её было некуда. Параллельно начался дождь, ветер, ураган. Мы продолжили снимать, и в итоге получилось очень красиво. Так что это было не столько сложно, сколько увлекательно.

Зачастую известность ведет к скандалам и интригам. Что важнее: гармония или медийность?

Мне кажется, по-настоящему известность — это не всегда скандалы и интриги. Если честно, может быть, я не совсем понимаю, что такое известность, ну, правда. Я не могу сказать, что скандалы и интриги имеют место в моей профессии. Я просто делаю то, что я люблю, занимаюсь своим делом. Я не понимаю, для чего люди строят козни друг у друга. В моем окружении, слава богу, таких историй нет. Честно говоря, возможно, я недостаточно известна, чтобы вызывать необходимость дискредитировать меня. Я больше склонна делать свое дело тихо и с любовью, с удовольствием занимаясь любимой работой!

 

 

  

 

 

Интервью

Ксения Лебедь - президент Лиги профессиональных фотографов России
11.10.2024 Как расти творцу в фотографии
Никита Басов - Фотография, семья, Родина
03.10.2024 Интервью с Дарьей Дунич: Проект под названием "Жизнь"
Моделинг в 60+ или нафталиновая старость. Интервью с Татьяной Якушиной
13.07.2024 Моделинг на пенсии / Татьяна Якушина и Дарья Дунич /
Онко откровение. Карина Колодкова
06.06.2024 О СТРАХЕ, НАДЕЖДЕ, СИЛЕ, ДРУЖБЕ / Карина Колодкова и Дарья Дунич /

События в фокусе

New Vision Forum: в Алматы прошел маштабный форум Евразии
28.06.2024 27–29 июня 2024 года Алматы стал эпицентром глобальных инноваций и стратегического мышления
Награждение Kazakhstan Fashion Week Awards 2024
18.06.2024 «KFW awards» – это новая награда в индустрии моды и легкой промышленности
Тулепберген Байсакалов и Дарья Дунич: Каннский кинофестиваль. Режиссерский дебют
20.05.2024 На Каннском фестивале состоялась мировая премьера казахстанско-турецкого фильма «София» режиссера Тулепбергена Байсакалова и сорежиссера Дарьи Дунич   
34-ый сезон недели моды в Центральной Азии Kazakhstan Fashion Week
19.04.2024 34-ый сезон первой и крупнейшей национальной недели моды в Центральной Азии Kazakhstan Fashion Week 

Лица

Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения, и иногда я полагаюсь на интуицию

 

    

 

Как вы пришли в бьюти сферу? Вас что то подтолкнуло или вдохновило?

Я пришла в бьюти-сферу, потому что это была мечта всей моей жизни. Ещё в 14 лет я хотела быть косметологом, потому что профессии визажист не было, но не поступила в медицинское училище. И потом уже, когда я переехала в Алма-Ату, я работала в банке и красила всех подряд, своих коллег, знакомых. Потом пошла учиться на визажиста, потом уже открыла свою школу, потом уже открыла свой салон. Также ещё в самом раннем детстве я училась в художественной школе. Все мои подружки на виньетках в школе были накрашены моей рукой. Большая половина. Я делала всем прически, укладки. Мне всегда нравилось создавать именно образы целиком. Поэтому, в общем-то, это всё пришло из детства.

 

Что вам нравится в вашей работе? Есть ли то, что заставляет вас двигаться дальше и развиваться все больше и больше?


То, что в этой профессии нет границ, то есть в совершенству нет предела. Ты можешь постоянно расти, двигаться вперёд, развиваться. То есть ты можешь постоянно, ты можешь быть сначала мастером, ремесленником, потом ты можешь расти до наставника, собственника бизнеса, ты можешь масштабироваться. Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину. То есть ты сам выбираешь свой путь, ты сам выбираешь, как тебе развиваться, как тебе расти. Ну и, конечно, если честно, если говорить именно про бьюти, профессию, это то, что ты видишь, как внешность человека меняется, и при этом у него идёт невероятная, глубочайшая внутренняя трансформация. Вот это, наверное, самое ценное в моей профессии.

Что еще меня заставляет двигаться? Вы знаете, меня ничего не заставляет. Я делаю с удовольствием и постоянно учусь, потому что каждый полученный навык, я вижу, как я обучаюсь, применяю в жизни. И уровень профессионализма, и качество услуг, и качество продукта, которое я предлагаю своим клиентам, качество, уровень мастерства растет. И это, конечно, мне приносит какое-то просто непередаваемое ощущение радости и возможностей.

Какой путь вы проделали, чтобы стать таким профессионалом?

Я иду по нему постоянно. Нет такого момента, когда я чувствую, что достигла уровня совершенства или мастерства. Это путь, который мне доставляет удовольствие и радость. Это путь постоянного познания, изучения чего-то нового, обретения новых знаний. И это не только в области бьюти-индустрии, но и внутреннее, личностное развитие. В этом прелесть нашей профессии. С моим внутренним и профессиональным ростом меняется и мое окружение: растут мои коллеги, сотрудники, и меняется качество клиентов. Этот увлекательный процесс происходит каждый день, и именно это делает его таким интересным и захватывающим.

 

 

Были ли у вас такие случаи, когда клиент просил сделать то, что вам совершенно не нравится?

Буквально совсем недавно у меня был клиент, который попросил меня... В общем, который остался недоволен моей работой, потому что я все-таки сделала так, как считаю нужным. И мы решили с клиентом, что мы останемся хорошими друзьями, но перестанем быть в статусе мастера и клиента. У меня есть вещи неприемлемые. Да, наверное, клиент всегда прав, но у мастера есть свой почерк. И я считаю, что действительно сейчас я могу выбирать то, чем я занимаюсь. Я не могу предавать себя как мастера. Я не хочу делать то, что претит моей эстетике. Поэтому я считаю, что нужно делать то, что тебе нравится, делать это с удовольствием и показывать то, что ты умеешь. И именно тем самым говорить о том, что у меня вот такой вот почерк, я вот так вот делаю. Но есть другие мастера, у которых другой почерк, и вы вправе выбирать своего мастера со своей эстетикой. Вот здесь вопрос очень важный. Клиент выбирает мастера, а мастер выбирает свое направление.

Бывало ли такое, что вам не нравился результат работы? Что вы делали в таких ситуациях?

Да, безусловно, бывает, что мне не нравится результат моей работы. В таких случаях я стараюсь исправить ситуацию. Бывает, что мне не нравится, а клиенту нравится, и это самое интересное. Я просто вижу больше, чем клиент, и я требовательнее к себе, чем клиент. Поэтому, если я недовольна результатом, я стараюсь исправить ошибку. А если я не знаю, что делать в этой ситуации или не умею чего-то делать, и именно поэтому мне не нравится результат, я просто иду и учусь, чтобы больше в такие ситуации не попадать.

⁠Какую самую необычную и креативную работу вы делали?

Самые креативные работы мои были на выставках. Раньше я участвовала в выставках КазИнтерБьюти. И именно там я создавала образы, которые были, наверное, самые креативные. Это были фантазийный образы птиц, эльфов, кукол, друид. То есть я уже, честно говоря, даже не помню сейчас. Ну, а если говорить в целом о креативности, то я изначально все-таки была и остаюсь фэшн-мастером. И вот я очень люблю именно креативные, необычные образы. Мы делали и эльфов, и делали и птиц, и делали золотых людей, шрамирование. Это, честно говоря, огромное количество. Я даже сейчас не вспомню, как много было интересных, креативных работ у меня. Особенно это были выставки Look Outside, две выставки, на которых я работала. На самом деле очень много креативных работ. Самую не упомню. Даже не могу сказать, какая была самая креативная.


 

⁠Удавалось ли вам поработать на съемочной площадке и гримировать актеров? Чем отличается макияж для съемок от привычного нам макияжа?

Да, конечно, я работала на съемочных площадках и съемках в кино, но, если честно, этого было немного, и, как правило, у меня это не часто, потому что все-таки съемки фильмов – это процесс долгий, и это, как правило, выезды. Я не могла себе позволить уехать надолго, на несколько дней на съемки. Но однажды у нас был очень интересный опыт. Мы снимали фильм, который снимался одним из одного дубля. Это история одной старушки. Вы знаете, практически ничем не отличается грим от обычного макияжа. Но если говорить о том, что именно то, что я делала, да, безусловно, там есть и раны, и травмы, и харапины, и шрамы. Я в свое время все это, честно говоря, делала. Но мне вот эта эстетика не очень близка, и я не очень люблю киносъемки, потому что я люблю жить дома, а кино, как правило, люди живут на съемочной площадке. Поэтому разница в гриме есть, там меньше используется. Но сейчас HD-камеры уже, съемки идут на достаточно высоком уровне, и практически нет разницы между гримом и макияжем, если это только не спецэффекты какие-то и такие нюансы чисто киношные.

Зависит ли результат от косметики? Сильно ли отличается дорогая брендовая косметика от масс-маркета? Какие косметические средства и бренды вы предпочитаете?

Да, есть разница между профессиональной косметикой и масс-маркетом. Профессиональная косметика, как правило, более плотная и обладает высокопигментированными текстурами, такими как тени и тональные средства. Однако граница между профессиональной косметикой, масс-маркетом и премиум-сегментом стирается. В любом бренде есть уникальные продукты, и не бывает откровенно плохой косметики, нужно просто знать, как её использовать. Сейчас на рынке много хороших продуктов в масс-маркете, а профессиональные бренды начали выпускать продукты для обычных людей. Лично у меня нет глобальных предпочтений по брендам; я люблю определенные продукты, а не конкретные бренды.

 

 

Какие трудности встречаются при гигиене инструментов для макияжа? Как мастер должен обрабатывать инструменты?

Никаких особых трудностей с гигиеной инструментов нет. Нужно просто использовать средства для очищения кистей и мыть кисти после каждой процедуры. Если клиенты идут нон-стопом, можно использовать различные средства для очистки кистей и спирт. Важно следить за качеством кожи предыдущего клиента; если есть проблемы с кожным покровом, это может указывать на подкожные клещи или ресничные клещи. Как правило, мастера знают об этом и не берут таких клиентов. Кроме того, инструменты обрабатываются специальными средствами в промежутке между клиентами. Абсолютно нет никаких проблем с этим процессом.

⁠Был ли у вас опыт в мужском макияже? Какие трудности и неожиданности были при такой работе?

У меня регулярно бывают съемки с мужчинами, особенно это топ-менеджмент банков. Вот. Никаких сложностей, по большому счету, с мужским гримом. Нет, по большому счету там не нужно ничего, кроме мотирования, легкая коррекция. Там просто идет принцип мужской коррекции, и только и всего. И главное, чтобы тон был ровный, хорошо увлажнена была кожа. В общем-то и все. И мужская укладка.

«Каждый мастер должен увидеть красоту в своем клиенте». Как вы считаете, так ли это? Может ли бьюти специалист делать каждому клиенту все по шаблону?

Да, действительно, есть такая поговорка «Красота в глазах смотрящего». Я считаю, что каждый мастер должен видеть конечный результат и понимать, что хочет клиент. Он должен «проявить» всё самое лучшее в клиенте, подчеркнуть его красоту и сделать всё, чтобы клиенту нравилось. Безусловно, важно слушать клиента, поскольку он видит себя каждый день и знает, что ему больше идёт. Наша задача как мастера — увидеть клиента, подчеркнуть его лучшее и нивелировать моменты, которые ему не нравятся. Женщины, как правило, очень критичны к себе, и чем красивее женщина, тем больше она находит в себе недостатков и чем требовательнее к себе.


По шаблону действовать невозможно, потому что каждый человек настолько индивидуален. Даже если делать всем одинаковый макияж, получится множество разных людей. Мы должны подчёркивать индивидуальность клиента, а не создавать копии или следовать шаблонам.


 

Вы придерживаетесь моды и следите за работами других мастеров? Или вы предпочитаете положиться на свой вкус? Как вы следите за новинками в мире красоты?

Да, безусловно, я слежу за модой, трендами и тенденциями. Однако, честно говоря, я не слежу за работами других мастеров. Я больше отслеживаю трендсеттеров в бьюти-бизнесе и конкретные тренды и тенденции.

Сейчас очень популярна тема «цветотипа». Как вы относитесь к такому? Правда ли то, что каждому человеку подходят определенные оттенки, благодаря которым, человек расцветает?

Тенденция к цветотипу уже достаточно давно в моде, и я понимаю, что есть такое понятие. Действительно, есть более контрастные и менее контрастные люди, и что хорошо для одного, не всегда хорошо для другого. Я опираюсь на эти знания, но иногда отхожу от этих правил, так как они не всегда работают. В любом правиле есть исключения, и иногда я полагаюсь на интуицию, что приводит к очень интересным результатам. Особенно это заметно в фэшн-образах, где тренды с цветотипами не всегда применимы.


Если говорить о стилистике в одежде, то действительно, мы можем как погасить, так и подсветить человека с помощью правильного выбора цвета, фактуры, текстуры и стиля одежды. Это искусство — подбирать одежду и стиль, которые подойдут конкретному человеку. Но, как я уже говорила, из всех правил есть исключения, и иногда необычные комбинации могут работать очень интересно.

⁠Что для вас самое главное в вашей работе?

Самое главное в моей работе — это любовь к тому, что я делаю, и удовольствие от результата и процесса. Это уникально, потому что я получаю удовольствие как от самого процесса, так и от общения с людьми, а также от трансформации внешности клиента. Это редкость, когда можно увидеть такой быстрый результат. Мне также очень нравится общаться с клиентами, обсуждать с ними различные темы, и я многому учусь от них. Я считаю, что у меня самые исключительные и замечательные клиенты в городе.

 

   

 

Были ли у вас конфликтные ситуации с клиентами? Как вы их решали? Что вы делаете, если клиент недоволен результатом?

Конфликтные ситуации с клиентами иногда возникают, но я стараюсь решать их сразу и на месте. Если клиент недоволен, я в зависимости от ситуации либо исправляю результат, либо, если это макияж и прическа, просто стираю и убираю. Если речь идет об окрашивании и стрижке, такие ситуации крайне редки. Иногда проблема может быть в чистоплотности клиента, но, как правило, это бывает очень редко.

Ранее, когда мы только начинали, и были ситуации с отбором мастеров, я возвращала деньги, если клиент был недоволен, или если наш салон не оправдал ожиданий. Я всегда стремилась решить конфликт деликатно и никогда не держалась за деньги. Если нужно было, я возвращала деньги, делала «работу над ошибками» и забывала о ситуации.

 

Какие качества, по вашему мнению, должен иметь хороший визажист?

Хороший визажист, прежде всего, должен любить людей и свою работу. Он должен быть увлечен тем, что делает, и обладать большой насмотренностью, чтобы видеть, как человеку будет лучше, поскольку иногда сам клиент не знает, что ему подходит. Визажист должен быть уверенным в своей экспертности и, при необходимости, настоять на своем мнении. Также важны коммуникабельность, искренность, гибкость, пунктуальность и чистоплотность. В общем, он должен просто любить свою работу и людей, с которыми работает.

⁠Как вы развиваете свое мировоззрение в сфере искусства, моды?

Ответ на следующий вопрос. Как я развиваю? Ну, во-первых, я сотрудничаю с различными брендами. Во-вторых, я, конечно, посещаю недели мод. Я слежу за тенденциями. Я стараюсь смотреть на людей. То есть это всё время такой процесс какой-то бесконечный. То есть это какие-то выставки. Это какие-то интересные показы, на которые я натыкаюсь. Это общение с людьми, которые делятся со мной какими-то интересными находками своими. Это всё идёт какой-то органический процесс, который сам по себе течёт. А в итоге получается, что ты постоянно-постоянно чему-то учишься, что-то новое узнаёшь.

 

   

 

⁠Как у вас получается так идеально подбирать стиль и цветовую гамму каждому клиенту?

Ой, такой сложный вопрос вы мне задаете, вот этот ответ на следующий вопрос. Он, на самом деле, очень сложный, потому что я не знаю, что такое идеально, понимаете? Идеально для каждого мастера разное. Вот здесь, как можно сказать, идеально подбирать? Я подбираю так, как чувствую, а насколько это идеально, я не могу ответить, если честно. Я стараюсь просто слышать, видеть клиента и делать лучшее для него с моей точки зрения экспертности. Возможно, другой мастер, у него другое видение, он сделает по-другому и тоже будет хорошо. Нет такого понятия, как идеальный.

Что для вас самое сложное в бизнесе? Много ли конкуренции? Были ли случаи, когда вас подставляли или делали какие-то злодеяния для понижения вашего статуса?

Одна из самых сложных ситуаций в моем бизнесе была связана с личным хейтером, который преследовал меня около трех лет, пытаясь навредить моей репутации. Часто переходил на личности… человек, который очень хорошо меня знал… я чувствовала себя очень уязвимой . Это было больно и крайне сложно. Временами мне хотелось опустить руки и уйти из профессии. Однако я осталась в этой сфере, потому что люблю свою работу и чувствую, что нахожусь на своем месте. Что касается конкуренции, я не верю в неё как таковую. Мне кажется, что для каждого мастера есть свой клиент. Важно стремиться к постоянному совершенствованию и находить новые способы улучшения своей работы. Клиенты выбирают не только профессионала, но и человека, с которым им приятно общаться, который помогает им расслабиться и поделиться своими впечатлениями.

Одна из самых сложных задач в работе руководителя салона красоты – это создание команды, с которой будет максимально комфортно работать. Важно, чтобы все члены команды соответствовали твоему уровню требовательности и находились на одной волне, разделяли общий настрой и цели. Создание такой команды – это увлекательный и интересный процесс, но также и сложная задача, требующая внимательного подхода к подбору сотрудников. В отношении конкуренции, я не верю в её существование в традиционном смысле. Я считаю, что каждому мастеру найдется свой клиент, и важно стремиться к постоянному совершенствованию и улучшению своих навыков.
 

 

Самый большой провал в работе?

Один из интересных моментов в моей карьере произошёл, когда я выступала на выставке, и параллельно на центральной сцене был российский спикер-визажист. Мое выступление проходило в закрытом зале, и такое сопоставление могло восприниматься как провал из-за менее заметного формата моего выступления. Я почувствовала себя невостребованной и неактуальной, хотя моя презентация была очень креативной. Однако, несмотря на это, я смогла извлечь уроки из этой ситуации и использовать её в будущем.

Самые сложные условия, где приходилось работать? Стоило оно того?

Не могу сказать, что для меня были какие-то архи-сверхсложные условия работы. Это всегда было увлекательно. Один из интересных случаев был, когда мы снимали обложку для спектакля Разии Хасановой «Песок в постели». Мы работали на Капчагае, среди песков, а моя маленькая дочь бегала по барханам. Мы переживали, чтобы она не упала, так как девать её было некуда. Параллельно начался дождь, ветер, ураган. Мы продолжили снимать, и в итоге получилось очень красиво. Так что это было не столько сложно, сколько увлекательно.

Зачастую известность ведет к скандалам и интригам. Что важнее: гармония или медийность?

Мне кажется, по-настоящему известность — это не всегда скандалы и интриги. Если честно, может быть, я не совсем понимаю, что такое известность, ну, правда. Я не могу сказать, что скандалы и интриги имеют место в моей профессии. Я просто делаю то, что я люблю, занимаюсь своим делом. Я не понимаю, для чего люди строят козни друг у друга. В моем окружении, слава богу, таких историй нет. Честно говоря, возможно, я недостаточно известна, чтобы вызывать необходимость дискредитировать меня. Я больше склонна делать свое дело тихо и с любовью, с удовольствием занимаясь любимой работой!

 

 

  

 

 

Все статьи

Ирина Хабер - в любом правиле есть исключения
23.08.2024 Ты можешь заниматься просто любимым делом и расти в глубину.
Открытие фотовыставки "КАЗАХСТАН: Земля, культура, человек" в ALMATY GALLERY
22.08.2024 На выставке представлены работы 53 фотографов и 156 работ
Мира Берген - стиль как образ жизни!
21.08.2024 Бросить "серьезную" работу в 45 и уйти в стилисты! Свой выбор!
Хиромантия. Татьяна Савенкова
07.08.2024 Стоит ли доверять линиям рук? Лженаука или знаки, проверенные временем?